Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования - составная часть муниципальной системы оценки качества образования, которая, в свою  очередь, является  частью региональной системы оценки качества образования.

Муниципальная система оценки качества образования призвана обеспечивать:  координацию деятельности систем оценки качества образования муниципальных образовательных организаций Буденновского муниципального округа, получение объективной информации о состоянии и тенденциях развития образовательных организаций, соответствии образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личным ожиданиям, причинах, влияющих на уровень образования. 

Результаты образования описываются в совокупности трёх составляющих:

-       предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета и на межпредметном уровне;

-       метапредметные результаты (познавательные, коммуникативные умения) – освоенные обучающимися способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

-       личностные результаты – совокупность ценностных отношений обучающихся к себе, к своим возможностям, к другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу, к изучаемому и собственному социальному опыту.

Целью муниципальной системы оценки качества образования является получение, распространение, использование информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества общего образования для принятия управленческих решений по вопросам управления качеством образования, тенденциях изменения качества общего образования и причинах, влияющих на его уровень, прогнозирование развития системы образования, а также повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг.

Задачи

-         оценка состояния и эффективности деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями лицензионных и аккредитационных процедур;

-         оценка эффективности реализации образовательных программ, в том числе инновационных, с учетом социального заказа, запросов основных потребителей образовательных услуг;

-         оценка образовательных достижений обучающихся (личностных, предметных, метапредметных) на всех уровнях образования;

-         оценка функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях образования;

-         обеспечение условий объективности проведения и результатов Всероссийской олимпиады школьников;

-         обеспечение условий для самооценки и самоанализа всех участников образовательного процесса;

-         координация на уровне муниципалитета оценочных процедур, проводимых в рамках МСОКО;

-         прогнозирование развития образования в Новокузнецком городком округе;

-         содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Новокузнецком городском округе; определение рейтинга муниципальных образовательных организаций по результатам оценки качества образования;

-         содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; информационное, статистическое, методическое, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

-         формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах общественной и педагогической, в т.ч. независимой экспертизы и оценки качества образования;

-         привлечение общественности к внешней оценке качества образования на всех уровнях и ступенях.

Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать уровень достижения планируемых метапредметных и предметных результаты результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности, объективность образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных учреждениях городского округа, выявлять образовательные учреждения  с необъективными результатами и проводить с ними профилактическую работу, формировать у участников образовательного процесса позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.

Мониторинг системы образования Буденновского округа 2020 год

Мониторинг системы образования Буденновского округа 2021 год