Система оценки качества подготовки обучающихся

Управление образования администрации Буденновского муниципального округа

 

Механизмы управления качеством образовательных результатов

 


СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

 

Цель: модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

Задачи:

по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования:

- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования в соответствии ФГОС, включая оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

- достижение обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования в соответствии ФГОС, включая оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам;

по достижению обучающимися планируемых метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования:

- достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего общего образования по виду образовательных результатов (метапредметные и предметные) в соответствии ФГОС СОО;

по оценке функциональной грамотности:

- выявление способностей обучающихся применять и интерпретировать математику для решения проблем реального мира;

- выявление способности обучающихся применять полученные в школе знания и умения для решения учебно-практических и учебно-познавательных задач;

- выявление способности обучающихся применять полученную в процессе чтения информацию в различных ситуациях, находить, анализировать и интерпретировать ее;

- выявление способностей обучающихся применять естественно-научные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическим применением достижений естественных наук;

по обеспечению объективности процедур оценки качества образования:

- обеспечение объективности процедур оценки качества образования;

по обеспечению объективности  Всероссийской олимпиады школьников: 

- обеспечение объективности процедур проведения олимпиад школьников (организация и осуществление общественного/независимого наблюдения) как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.

- обеспечение объективности процедур проведения олимпиад школьников (организация и осуществление общественного/независимого наблюдения) как на этапе проведения, так и на этапе проверки работ.

      Представленные цели и задачи позволяют в совокупности оценивать уровень достижения планируемых метапредметных и предметных результаты результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; оценку результатов обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, а также оценку уровня функциональной грамотности, объективность образовательных результатов в рамках проводимых оценочных процедур в образовательных учреждениях городского округа, выявлять образовательные учреждения  с необъективными результатами и проводить с ними профилактическую работу, формировать у участников образовательного процесса позитивное отношение к объективной оценке образовательных результатов.

  Показатели

Рекомендации по итогам собеседования

ПРИКАЗ  от 20 октября 2023 года № 647 ОД "О реализации комплекса мероприятий по функциональной грамотности в 2023-2024 учебном году"

 ПРИКАЗ от 13 октября 2023 года № 628 ОД "Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа в 2023/2024 учебном году"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа на 2023/24 учебный год

ПРИКАЗ  от 22 сентября 2022 года № 517/1 ОД "Об утверждении программы по повышению качества подготовки обучающихся Буденновского муниципального округа"

ПАСПОРТ программы по повышению качества подготовки обучающихся Буденновского муниципального округа на 2022-2026 гг.

Приказ № 337 ОД от 03 августа 2020 г.  «Об утверждении Концепции муниципальной системы оценки качества образования Буденновского муниципального района» 

Концепция муниципальной системы оценки качества образования Буденновского муниципального района на 2020 -2024 годы

Положение о мониторинге системы образования Буденновского муниципального района

Муниципальные критерии оценки образовательных результатов обучающихся в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального района

Паспорт программы по повышению качества подготовки обучающихся Буденновского района на 2020-2024 гг.

Муниципальная программа «Программа по совершенствованию системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи» ПАСПОРТ программы по совершенствованию системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежина 2020-2024 гг.

 ПАСПОРТ программы по совершенствованию системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на 2020-2024 гг.

Приказ  № 88/1 ОД от 10.02.2023 года "Об оценке графиков проведения контрольных/проверочных работ в 2022-2023 учебном году в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа"

Приложение к приказу № 176 ОД от 20.03.2023 года "План-график по обеспечению введения обновленных ФГОС СОО в образовательных организациях Буденновского округа

 Приказ № 262 ОД от 17.04.2023 года "О внесении изменений в Дорожную карту по организации ресурсной поддержки школ с низкими результатами обучения, школ, функционирующих в зоне риска снижения образовательных результатов в Буденновском муниципальном округе, утвержденную приказом управления образования от 08.02.2023 г. № 88 ОД"

 ПРИКАЗот 31 августа 2022 года № 441 ОД "Об утверждении планов мероприятий, направленных на повышение качества образования в системе образования Буденновского муниципального округа в 2022-2023 учебном году"

 ПРИКАЗот 31 августа 2022 года № 441/1 ОД "Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в Буденновском муниципальном округе"

Приложение 1 к приказу управления образования АБМО от 31 августа 2022 г. № 441-1 ОД

 ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальной системе оценки качества образовании Буденновского муниципального округа

  План мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Буденновском муниципальном округе в 2022/2023 учебном году

 План мероприятий  по подготовке и проведению оценочных процедур в муниципальных общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа в 2022/2023 учебном году

Средний балл по ЕГЭ

  Приложение 6 "Количество учащихся, получивших аттестаты  с отличием по итогам ГИА за курс среднего общего образования в 2022 году"

Приказ № 788 ОД от 28 декабря 2022 года "О повышении уровня объективности

в оценке качества образования"

 План мероприятий по повышению объективности образовательных результатов в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа, демонстрирующих признаки необъективности проведения оценочных процедур

 Постановление16 ноября 2020 г г. Буденновск № 911 "Об утверждении муниципальной программы Буденновского муниципального округа «Развитие образования в Буденновском муниципальном округе»

 Приложение 1 к Программе по повышению объективности образовательных результатов в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа "План мероприятий по повышению объективности образовательных результатов"

ПРИКАЗ  от 26 сентября 2022 года '¦ № 533 ОД "Об оценке графиков проведения контрольных/проверочных работ в I полугодии 2022-2023 учебного года в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа"

  Методы сбора и обработки информации

Источники данных, используемые для сбора информации в системе оценки качества подготовки обучающихся:

федеральная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Всероссийских проверочных работ)

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов Национальных исследований качества образования)

федеральная информационная система оценки качества образования (база результатов общероссийской и региональной оценки по модели PISA)

база результатов международных сопоставительных исследований в сфере образования (PIRLS, TIMMS, PISA и др.), полученных от федерального координатора

автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования

автоматизированная система регионального мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся с ОВЗ по адаптированным основным общеобразовательным программам

открытые статистические данные, система региональной статистики, опрос ОО (контекстные данные образовательных организаций Буденновского муниципального округа)

  Приказ № 666 ОД от 17 ноября 2022 года "Об утверждении Программы по повышению объективности образовательных результатов в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа"

 

 Приложение 1 к Программе по повышению объективности образовательных результатов в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа "План мероприятий по повышению объективности образовательных результатов"

 Приказ №432 ОД от 01 сентября 2021 года "Об утверждении планов мероприятий, направленных на повышение качества образования в системе образования Буденновского муниципального округа в 2021-2022 учебном году"

 План мероприятий по повышению качества образования в образовательном комплексе Буденновского муниципального округа в 2021-2022 учебном году

 

 План мероприятий по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Буденновском муниципальном округе в 2021/2022 учебном году

 Приказ № 536 ОД от 07 октября 2021 года   "Об утверждении состава рабочей группы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях Буденновского муниципального округа

 Приказ № 697 ОД от 14 декабря 2021 года "О внесении изменений в план мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа в 2021/2022 учебном году"

 План методических мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Буденновского муниципального округа на 2021/22 учебный год

 О направлении рекомендаций

 О графике оценочных процедур и изменениях в годовой учебный график

 Приказ № 78 ОД от 08 февраля 2022 года "О проведении информационно-разъяснительной работы в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Буденновского муниципального округа Ставропольского края в 2021/22 учебном году"

Мониторинг показателей

Приказ № 340 ОД от 05 августа 2021 года "О недопущении признаков необъективности при организации образовательного процесса"

Приказ № 127 ОД от 09 марта 2022 года "О назначении ответственных за проведение оценки готовности введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО"

Анализ, адресные рекомендации

Информационно-аналитическая справка «Анализ проведения государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования в Буденновском муниципальном округе в 2021 году»

Информационно-аналитическая справка «Мониторинг (идентификация) школ по выявлению школ с низкими результатами обучения».

Информационно-аналитическая справка «Анализ проведения государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в Буденновском муниципальном округе в 2021 году»

 Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021-22 учебный год

 Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников 2021-22 учебный год

 Информация об учасниках школьного, муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2021-22 учебном году в Буденновском округе

 Итоги участия во Всероссийской олимпиаде школьников в 2021-22 учебном году

 Информационно-аналитическая справка «Анализ проведения государственной итоговой аттестации за курс среднего общего образования в Буденновском муниципальном округе в 2022 году»

 Анализ проведения основного государственного экзамена за курс основного общего образования  Буденновский муниципальный округ

 Меры, управленческие решения

 Письмо УОАБМО "Собеседование по качеству образования в 2022"

 Анализ эффективности принятых мер

 Письмо УОАБМО "Рекомендации управления образованияпо итогам собеседования с руководителями ОО в 2022 "

  

Наименование оценочной процедуры

Цели проведения и содержание оценки

Ссылки на информационные материалы

Федеральный уровень

Всероссийские проверочные работы (ВПР) Ежегодно

Контрольные работы по нескольким общеобразовательным предметам, проводимые в образовательных организациях. От обычных проверочных работ они отличаются тем, что их результаты не влияют на итоговые оценки школьников и имеют свою систему оценивания. За каждую работу ученик получает первичные баллы, которые переводятся в привычные оценки с помощью специальной шкалы. В рамках ВПР осуществляется оценка уровня достижения школьниками предметных и метапредметных результатов, в том числе овладения межпредметными понятиями и способности использования универсальных учебных действия в учебной, познавательной и социальной практике.

Нормативные документы

 

Аналитические справки

 

Методические рекомендации

 

 

 Планы мероприятий по недопущению необъективности при проведении и оценивании ВПР

 

Национальные исследования качества образования (НИКО)
Ежегодно

Общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора.

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (в определенных классах) не реже двух раз в год.

Нормативные документы

 

Результаты Национальных исследований качества образования

 

Государственная итоговая аттестация

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования. Результаты учебной деятельности обучающихся 11 классов по отдельным предметам

Нормативные документы

 

Основной государственный экзамен (ОГЭ)
Ежегодно

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся 9 классов с целью формирования индивидуальной образовательной траектории: принятие решения о продолжении обучения в старшей школе или в учреждениях среднего профессионального образования.

Нормативные документы

 

Региональные процедуры оценки качества образования

Мониторинг функциональной грамотности

Проект, направленный на формирование способности учащихся принять в жизни полученные в школе знания. Проводится с целью определения уровня функциональной грамотности обучающихся, способности к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, способности применять знания и умения во внеучебных ситуациях; разработки рекомендаций для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае 2019 

Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных учреждений Ставропольского края к обучению в школе

Направления мониторингового исследования:

- определение степени готовности первоклассников к овладению учебными навыками;

- выявление индивидуально-психологических особенностей каждого ребенка, выявление проблем в его развитии;

- определение динамики развития, т.е. обучаемости ребенка, с целью выбора содержания, методов и средств обучения;

- анализ особенностей взаимоотношений первоклассника со школьным окружением, со своими близкими в кругу семьи.

 

Инструкция по проведению мониторинговых исследований в рамках региональных исследований качества подготовки обучающихся в Ставропольском крае

Всероссийская олимпиада школьников 

Система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.

Нормативные документы 

 

Материалы по организации общественного наблюдения

 

 


 

  

 

   

Дата последнего обновления страницы 03.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения